lisitz: 1 (beetle)
[personal profile] lisitz
Сплав по Днестру. Галич - Залещики. 27.05.2011 - 05.06.2011. Часть первая.

Уже месяц прошел с тех пор, как поход состоялся, но вот только сейчас собрался написать о нем несколько десятков-сотен слов и выложить фотографии этого мероприятия. Почему раньше этого не сделал? А вот так! Первое время вообще не было ни слов, ни настроения. Возвращение в город после 10 дней воздуха, воды и неба в этот раз оказалось достаточно болезненным - настолько там было здорово. Потом, когда уже отошел от первого шока, поселилась мысль, что напишу вот тут обо всем честно - да как ломанутся люди разные хорошие и плохие туда.. и засрут красоту. Да и по форме были сомнения. Прошлогодний отчет о походе по р.Рось был неприлично подробным и, если брать его за образец, то 10 дней - 10 частей.. нет уж! Я, конечно, вел там тезисный такой дневничок в блокноте, но такие подробности - это чересчур! Не на Северный Полюс дикарями ходили ведь..

Подготовительное..
Расскажу вкратце, как все происходило до старта. Подготовилово - это выбор маршрута, выбор состава, подготовка лодок и снаряжения, кучка разных списков и некоторая трата денег.

Почему Днестр? Потому что это достаточно простая некатегорийная река. На маршруте Галич - Залещики нет ни одного обноса (это когда появляется на реке какая-нибудь плотина или другая преграда, которую нужно обносить по берегу.. вещи и лодки в руки и потопал), нет порогов, река достаточно плотно населена. Пороги - это весело, в принципе, но не в этот раз. Просто я впервые брал на воду жену. В прошлые годы уже показал ей прелести жития-бытия в палатках с костром. Но это были автопутешествия. Аргументы в пользу водного туризма здесь приводить не буду. И так ясно, а если не ясно, то букв недостаточно будет.
Так вот, простота речки была выбрана с целью не вспугнуть излишними сложностями потенциального матроса на долгие годы. Десять дней для 183км маршрута это тоже много. Зато, можно не спешить и не нагонять график; можно остановиться в удачном месте на обед и остаться до завтра; можно утром решить, что "тут клёво - давайте завтра отсюда уходить". Т.е. все прелести так называемого "матрасничества" были учтены.

Очень здорово, что практически без раздумий с нами согласились на эту затею мои давние друзяки-товарищи из Львова Ирка [livejournal.com profile] sunbears и Санек Авилов. Идею восприняли на ура, провернули свои сборы и утряски моментов с работами, раздобыли лодку и излучали сильное желание и прекрасное настроение. Спасибы потом буду писать, но да!

Списки. Нет смысла их показывать здесь. Если есть интерес, то могу выслать почтой.
Снаряжение. Тут собранно все, что необходимо для жизни там - от лодок, палаток, до шмоток и фонарика. Снаряга быват групповая (типа топор) и личная (типа).
Список провизии. Это перечисление необходимой в походе еды и всего, что с едой связано. Здесь было любопытное наблюдение. За основу был взят прошлогодний список для похода по р.Рось. Там все было из расчета 4 мужика - 6 дней. Файл-экзель с тех пор живет у меня в гугль-документах, поэтому его нужно было только подправить под нынешние реалии. Уселся пересчитать нынешние цены и вот что заметил. 594 гривны в прошлом году превратились в симпатичные 888грн в этом. Это к вопросу инфляции и подорожаний. Да, общий набор по этому списку сложился в угрожающую цифру 26,6кг. Тащить это из Киева и из Львова как-то не улыбалось, посему решили всю основную закупку совершать в начальном пункте маршрута. Все-таки Галич это город, райцентр в ивано-франковской области, там должны быть те же магазины и те же рис иже с ним. И правильно сделали.

В результате вышло две упаковки с барахлом. У меня около 46кг (это лодка 32кг и всякое) и у Ани чуть меньше 20кг. Все это дело машиной оттарабанили на ж/д вокзал, оставили Аню с баулами а я отогнал машину на один из заводов на Шулявке, где она нашару благополучно простояла под охраной. С единственным нюансом - не закрыл водительское окно. На 5й день это было обнаружено, бок был устранен родней, но по приезду пришлось отчаянно пылесосить салон от дикого количества тополинного пуха. В десятом часу вечера тронулись на запад.

Во Львове в этот же поезд подсели Ирка с Саньком и в десятом часу утра мы всей гурьбой дружно за 2 минуты выгрузились на унылом вокзале г. Галич. Унылый - именно то слово. Привокзальная площадь в разрухе, народа нет, машин и автобусов нет.. словно позавчера война закончилась. Единственный таксист выяснил куда нам и сколько у нас барахла, почмокал недовольно языком, сказал, что одной ходкой справится и заговорщицки так, как прожженый барыга сказал: "15 грывень". Дали 20, потому как провез до самого берега и по пути рассказал, что воды в Днестре не много, бывает затапливает огого как раз в четыре года по его наблюдениям.. который нынче год в этом цикле он не знал. Рассказывал, что гады тырят машинами гальку по берегам и от этого все хуже и хуже.

Дальше все происходило так - я остался с вещами на берегу, а остальная команда отправилась через мост в центр за продуктами. групповое фото на стартеПока они ходили, я собрал свой Нэрис и уже начал было скучать, но недолго. Вернулись гонцы, Санек занялся сборкой Тайменя, остальные перепаковывали вещи и продукты в состояние "на воду", небольшой перекус, фото на автоспуске и в 14 с копейками мы уже были на воде.

Первые километры были достаточно веселыми. Инструктаж матросов происходил прямо на воде с шутками. Ирка тоже была впервые в водном походе, как и Аня. С единственной разницей, что Санек делал пробную покатушку на озере у себя там во Львове. Проверил лодку, заодно и посадил впервые матроса за весло. Я как-то был спокоен по поводу жены. Главное обсудили еще дома, команды капитана не обсуждаются, а выполняются. Иначе может быть поздно. Попервой главной командой была "Ничего не делать!", а потом потихоньку уже начались и "право руля", "полный вперед", "табань левой" и все такое. На самом деле, ничего сложного - набрал скорость и поддерживай ее не напрягаясь. Устал - клади весло на борт и отдыхай, слушай тишину, любуйся картинками и обсуждай увиденное с мужем :)

Река поначалу достаточно странная. Вода холодная, течение сильное, дно илистое и много камушков круглых, как на море. Цвет у воды кажется мутным коричневым, хотя, на самом деле, она прозрачная. Это дно такое. По берегам небольшая растительность, кустарники и луга, которые в большую воду явно под водой. Это видно по бревнам, которые явно когда-то куда-то плыли, но валяются далеко от берега.

По планам было классическое "выйти из урбана и искать место для ночевки" незачем в первый день много идти. Через полтора часа остановились на берегу, чтобы попить кофейку и просто потупить. У Авиловых (как мы их с Анькой между собой называли.. тут в тексте тоже буду пользовать) был чертовски хороший аппарат - мультитопливный примус. Маленький, легкий, складывается в средний такой кошелёк.. полуторалитровый котелок воды закипает за 3-4 минуты. Расход топлива смешной. Брали с собой калоши полтора литра.. больше половины увезли после похода домой. Отличная штука - жирный плюс в мои различные "хочу!"

Больше часа тусили на берегу, попили кофею, покурили, клацнули "за старт и за первые км". Около 17 отправились дальше с расчетом еще часок побыть на воде и становиться на ночевку с праздничным ужином. Нереальность всего происходящего не отпускала мысли. Да, выбрались. Да, красотища невероятная. Да, ура! Стали в 18-50 в 4-5 километрах ниже железнодорожного моста под мостом еще, помнится, приятный такой перекатик, который прошли по центру по самому длинному языку.

Место простое, ничего выдающегося, но оно первое! Быстрая река, две ступеньки берега и лужок чуть выше. Лагерь на лужке, костерчик на нижней ступеньке у воды, а сами сидели и сделали стол на средней ступеньке-терраске. Удобно вышло. На фотке видно перекат, лужок и среднюю ступеньку, где лежат вещи. Чуть ниже, ближе к лодке на фото (лодки всегда заносили в самый лагерь к палаткам - неписанное правило. это пока то-сё, она еще на берегу) развели костер неслабый такой, заделали макароны-типа-по-флотски, клацнули водочки и наблюдали закат.

В сумерках на противоположном берегу началась возня. Выполз трактор без фар, к нему подкатил камаз-самосвал без фар, они громко грузили гальку и без фар ее увозили. Как только стемнело основательно, возня прекратилась. По-моему, две ходки они сделать успели. Таскают - воруют будь здоров как!

А мы себе лай-лай, напитки-чай и к половине третьего ночи порасползались по палаткам.

место первой ночевки - http://wikimapia.org/#lat=49.0358845&lon=24.8272991&z=17&l=0&m=b

Date: June 28th, 2011 17:37 (UTC)
From: [identity profile] zvjazkovyj.livejournal.com
Давай. Вкусно описываешь.

Date: June 28th, 2011 19:17 (UTC)
From: [identity profile] lisitz.livejournal.com
продолжения активно готовятся и выкладываются. Вкусно там было - я не умею так писать, как оно там вкусно :)

Date: June 28th, 2011 19:27 (UTC)
From: [identity profile] zvjazkovyj.livejournal.com
То понятно, что хочешь попробовать - делай сам )

Date: June 28th, 2011 17:46 (UTC)
From: [identity profile] elen123.livejournal.com
Нечеловечески хочется туда же!)

Date: June 28th, 2011 19:17 (UTC)
From: [identity profile] lisitz.livejournal.com
рассказать где это именно?)

Date: June 28th, 2011 19:20 (UTC)
From: [identity profile] elen123.livejournal.com
В этом году не надо - мы уже собрались на Кузему в начале августа.) Завтра идем обратные билеты покупать.

Date: June 28th, 2011 19:23 (UTC)
интересует Кузема!
эт где и какой формат?

Date: June 28th, 2011 19:26 (UTC)
From: [identity profile] elen123.livejournal.com
В Карелии с выходом на Белое море. Речка довольно простенькая. Мы идем на катамаранах.

Date: June 28th, 2011 19:45 (UTC)
класс!

Date: June 28th, 2011 17:49 (UTC)
From: [identity profile] levenyatko.livejournal.com
Эх! Я тоже так хочу))
From: [identity profile] lisitz.livejournal.com
дык.. надо не в питер к алкоголикам, пардон, ехать, а тудыть в красоту неизведанную :)
From: [identity profile] levenyatko.livejournal.com
Тааааааааак... разведка, сталбыть, донесла?)
А я - разноплановый турист. Я могу и в Питер к алкоголикам, как ты говоришь, так и к красотам неизведанным. Токо ж вы меня не зовете))

Date: June 28th, 2011 18:38 (UTC)
From: [identity profile] merilyn.livejournal.com
молодцы вы все!)

Date: June 28th, 2011 19:19 (UTC)
оох. ;)

Date: June 28th, 2011 18:43 (UTC)
From: [identity profile] sunbears.livejournal.com
Дуже точно описав стан після поїздки: нічого не хотілось ні говорити, ні розказувати, ні показувати, бо капєц, як назад хотілося:((
Дивно, але в мене немає частини твоїх фоток. 2-3-4 - пудово немає.

Date: June 28th, 2011 19:16 (UTC)
From: [identity profile] lisitz.livejournal.com
хм... 2я - то из твоих, кажися.. 3 и 4 наверняка есть, просто я их порезал-покадрировал нещадно. если шо, есть нычка, где они все лежат и оттуда я их сюда и леплю. на фотобакете :)